12:47 Сценарий детской игровой программы | |
Новогоднее сказочное представление.
Сцена оформлена в виде комнаты девочки Даши. В центре стоит диван, справа– стул, слева – кубик. По всей сцене разбросаны вещи, книги, тетради. На стуле висит рюкзак. Входит Даша и начинает выбрасывать вещи из‑под дивана, собираясь на прогулку. Видит кота (мальчик в костюме кота). Даша: Мурзик, ты чего это сюда забрался? Представляешь, мама с папой сказали, что если я буду хорошо себя вести, то они мне купят подарки. Знаю я их подарки. Купят книжку или альбом с красками. Ничегошеньки не понимают! Зачем мне эти книжки, сказки‑раскраски?! Купили бы лучше костюмчик фирменный – с молниями и за‑клепками, с иностранными буквами на карманах! Так нет же, не догадаются, не купят! Мурзик: Мяу! Даша: Глупый ты, Мурзик! Ничего тебе не надо, только и знаешь свое «мяу‑мяу»! Мурзик (Ученый Кот): «Мяу!» – это привет. Пора бы усвоить, Даша. Даша (падает в кресло): Т‑ты з‑з‑заговорил? К‑к‑как это? Так это! Ученый Кот: Нытье твое о тряпках надоело: костюмчики, джинсики, заклепки‑нашлепки! Чему тебя только в школе учат? Книжки ругаешь, сказок не любишь, а сама хотя бы одну, мяу, прочитала с пониманием? Или только королевские фасоны на картинках разглядывала? Я‑то знаю! Даша (возмущенно): Что ты знаешь? Размяукался тут! (Прикладывает ладонь ко лбу.) Вот, переучилась, переутомилась, говорящие коты мерещатся. Брысь отсюда, брысь! Ученый Кот: Вот возьми, прочти хотя бы эту! (Дает книжку.) Даша: У‑у‑у, опять книжки для малышки, сказки‑фанто‑маски! Чепуха всякая про Красных Шапочек и Бабков‑Ежиков. Ученый Кот: И не знаешь, что сказка – «добрым молодцам урок»? Даша: Ну, опять про уроки! Учат, каждый день учат... А у нас каникулы! И вовсе ты не настоящий, иначе не говорил бы эту чепуху! Ученый Кот: Все, мое терпение кончилось! Пора тебя, Даша, поучить уму‑разуму. Даша: Чушь! Это ты нарочно подстроил, коты учеными не бывают. Ученый Кот: Еще как бывают. Даша, ты помнишь наше сказочное чудо‑юдовское правило? И пора это правило применить. Итак, начинаем: «Эус, дэус, космонеус! Квинтер‑минтер, телемаус!» Гаснет свет, резкая музыка. Ученый Кот поет. Говорят, коты и кошки любят греться на окошке, Любят сливки и печенье, но не любят приключенья. Я – совсем наоборот, я не зря Ученый Кот! Обойдусь без молока и творожного сырка. Но скажу без самомненья – обожаю приключенья! Про меня молва идет: мол, не зря учился Кот! Я в душе авантюрист, но – подчеркиваю!– лично Я учился на «отлично»! И поэтому‑то вот я – вполне Ученый Кот! Занавес поднимается, и Ученый Кот прячется за кулисы. На сцене детского праздника появляется большой столб со стрелками‑указателями: «Темный лес», «Остров Буян», «Балда», «Золотой петушок» и т. д. Под столбом режутся в карты Бабариха и Бес. Бабариха: Козыри «крести» – дураки на месте! Бес: Сама такая, сама такая. Держись, бабулька, мне везет! Бабариха: Какая я тебе «бабулька»? Сколько раз говорила, Балбесина, чтобы величал меня полностью: Сватья баба Бабариха! Бес: Тогда и меня полностью: Бес‑Балбес Двенадцатый! Бабариха: А почему двенадцатый? Бес: Для солидности! Бабариха: Ой, уморил! Для со‑со‑лидности! Шмакодявка рогатенькая, а туда же! Ты б сначала хвост припрятал, да рога подрубил! Валится на спину, бьет себя по животу, во все стороны летит пудра. Бес: Ах, так? Опять мой хвост не нравится? И рога не к лицу? Бросает в Бабариху карты, от которых идет дым. Бабариха (прислушиваясь): Тихо, замри! Тихо, я тебе говорю! Бес: Чагой‑то? Бабариха: Никак, подарочек к нам новогодний пожаловал? Бы‑стро в кусты! Бес и Бабариха убегают, а на сцену выходят Даша и Ученый Кот. Даша: Куда я попала? Ничего не понимаю... Ученый Кот: А чего тут понимать, мяу? Книжку на пол бросила, сказок не любишь, не читаешь. Вот и угодила, куда следует. Даша: А куда следует? Ученый Кот: Куда‑куда, раскудахталась, как курочка с золотым яичком! В сказочную историю ты попала – на перевоспитание. Даша (упрямо): Чепуховина сплошная! Разве можно в сказку попасть? Ведь все сказки – глупые выдумки для дошколят, толку от них никакого! Поет. Надоели эти сказки про людей и про зверей, Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей! Покажите мне лягушку, что красавицей была! Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла? Неужели может кошка, словно радио, болтать? И на тонких курьих ножках разве дому устоять? Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил, Соловья разок слыхала – не разбойник это был! Надоели эти сказки про царевен‑лебедей, Эти выдумки‑раскраски для детсадовских детей! Ученый Кот: Н‑да, тяжеловато тебе придется. Все у тебя в голове перепуталось, все герои перемешались. Даша: Перемешается, когда коты человеческим голосом говорят! Ученый Кот: Оно и видно, что Пушкина не читала. У него ясно написано: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит...» Даша: Ну? Как в телевизоре, да? По одной программе мультики, на другую программу переключила– там кино для взрослых! Ученый Кот: Ох, ох‑ошеньки... В общем, так: выбираться тебе отсюда со всякими приключениями придется, поэтому запоминай. Найти тебе нужно Золотого Петушка, который живет в царстве‑государстве царя Дадона. Дорога к нему не долгая, не короткая, а в самый раз. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. По дороге испытания всякие, нечисть попадается, но и друзей, конечно, встретишь. Главное, не перепутай одних с другими... К Золотому Петушку придешь, в пояс ему поклонишься, да попросишь вежливо. Он трижды прокукарекает – тогда и дома окажешься, у мамы с папой. Да, вот тебе этот... как его?.. путеводитель по нашей стране: читай внимательней, там все сказано. Даша: Так это опять «Сказки Пушкина»?! Ученый Кот: Да уж, не «Бурда Моден», конечно. Классику надо знать. Ладно, мне пора. Дядя родной, Кот Котофеевич, заждался – давно с ним не виделись. Прощай! Но помни, как у Пушкина сказано: «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей...» Уходит. Даша: Неужели на самом деле леший бродит и эта... как ее?.. на ветвях? Ой, страшно чего‑то! Эй, Мурзик, Ученый Котик, постой! Я не хочу одна! Я не умею! Убегает за Ученым Котом. На сцену выходят Бес и Бабариха. Бабариха: Ну, кажись, дельце подходящее подвернулось. Слышал, чего здесь котище рассказывал? Бес: Про избушку на курьих ногах, что ли? Бабариха: Про Золотого Петушка, дуралей! Поймать нам этого петуха надо, да поскорей, пока девочка не опередила. Бес: А зачем нам петух? Бабариха: Молодой ты еще, жизни не знаешь. Петушок не простой, золотой. Поймаем, на кусочки распилим, поделим на двоих, по‑братски: тебе золотой гребешок, а мне, так и быть, остаточки. Сразу богаче самого царя Дадона станем! Бес (настороженно): Это почему мне только гребешок? Бабариха: А ты пока и на него не заработал! Кто операцию придумал? Я! Значит, мне больше и полагается. Бес: Так я заработаю! Скажи только, что делать надо? Бабариха: Для начала – следы замести. Бес: Ну, это я мигом! Быстро начинает мести хвостом сцену. Бабариха: Отставить! Так и до утра не управимся. Лучше полезай на столб и поверни указатель в другую сторону, чтобы девочка заблудилась. С помощью Бабарихи после нескольких попыток Бес забирается на столб, но тут же падает, сбивая указатели. Бес: Кажется, неувязочка вышла... Бабариха: Ох, Балбесина! (Крутит в руках указатели.) Куда теперь идти? Направо или налево? Ладно, пойдем налево, а стрелку прибей, чтобы направо показывала. Бес: А чем прибивать‑то? Молотка нет. Бабариха: А копыта у тебя на что? Бес (поднимает ногу, разглядывает): Копыто, говоришь? Это можно. (Прикладывает указатель, чтобы стрелка смотрела вправо, отчего надпись оказывается перевернутой, затем становится на голову и прибивает указатель.) А сообразительная ты, бабуля! Ежели копытом прибивать, то все правильно получается, и прочитать можно. Бабариха (задумчиво скребет затылок): Что‑то здесь... Ладно, и так сойдет! А теперь за мной, шагом марш! Бес: Почему за тобой, а не за мной? Стрелку я прибивал, значит, я теперь главный. За мной, шагом марш! Шагает в противоположную сторону... |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.