14:29 Сценарий классного часа | |
Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;
-сформировать потребность в совершении добрых дел; -выявить представления о добре и зле; -формировать коммуникативные качества. Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Человек живёт век, а доброе дело – два», «Спешите делать добро»; весы-разновесы, таблички со словами, детали аппликации, аудиозапись детских песен. Девиз: Если добрым вырос ты Злыднем быть не пробуй. Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы. Ученик 1. Достаётся недёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Ученик 2. Этой мерой измерятся Все земные труды… Может, вырастил деревце На земле Кулунды? Ученик 3. Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Ученик 4. Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее - Хорошеть самому. Учитель. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы?.. -Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте и добрых делах). -А что такое добро для вас? (ответы детей). Верно, это всё хорошее, светлое, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама… -Что же есть зло? (ответы детей). Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, всё плохое. Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? -Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство. (Звучит космическая музыка). Мы прибыли на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела. Ученик 1. Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Ученик 2. Понять и исполнить желанье другого- Одно удовольствие, Честное слово! Ученик 3. На клумбе – цветок, Его листья повисли Грустит он…О чём? Угадал его мысли? Ученик 4. Он хочет напиться, Эй, дождик, полей! И дождик струится Из лейки твоей. Ученик 5. А что же сестрёнка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестрёнке! Ученик 6. И ты обернулся Ретивым конём - Галопом сестрёнка Помчалась на нём. Ученик 7. Хоть мама Ещё не вернулась с работы, Нетрудно узнать её думы, заботы. Ученик 8. «Вернусь, Хорошо бы пошить, полатать… Да надо С уборкой возиться опять». Ученик 9. И ты совершаешь Великое чудо – Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: -Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! -Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей). Учитель. Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её. Кто любит собак Или прочих животных, Серьёзных котят И щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла – Тот людям вовеки Не сделает зла. Р. Сэф Учитель. Ребята, в народе живёт замечательная пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы её понимаете? (ответы детей). -Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные». -Как вы думаете, почему? (ответы детей). -А что означают «волшебные» слова в нашей речи? Ø Добро пожаловать! (вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.) Ø В добрый час! (пожелание удачи, благополучия) Ø В добрый путь! (доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь) Ø Всего доброго! (доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора) -Знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. v Будь добрым с тем, кто от тебя зависит. v Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать. v Доброта лучше красоты. v Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым. -Много добрых слов в нашей речи и пожеланиях. Доброе слово может приободрить, вселить уверенность, согреть душу. -Давайте поиграем. Я буду показывать вам букву, а вы будете петь песни о дружбе, которые начинаются с этой буквы. (Звучат фонограммы песен.) Д – « Дружба крепкая не сломается…» О – « От улыбки хмурый день светлей… В – «Вместе весело шагать по просторам… Е – « Если с другом вышел в путь... Учитель. Ребята, а только ли добрые слова нужны людям? (ответы детей) -Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как говорит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела». -Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей.) Что для этого нужно иметь? Ученик 1. Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. А.Барто «Вовка – добрая душа». Учитель. Все вы любите сказки. Одной из главных тем в русских народных сказках всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, Гуси - Лебеди, Баба - Яга, Золушка, Морозко, Мальвина). -А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответы детей). -Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (показываю весы-разновесы). -На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Трусость). -А что надо сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашку свою «капельку» - мелкие игрушки. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»). Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручей – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело. (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, облака, солнце, фигурки детей, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация). -Как мы назовём эту картину? («Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»…). -Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (ответы детей). Учитель. Наш классный час подходит к концу. Что вы поняли? Что вам показалось важным? Я хочу каждому из вас подарить маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и тем, кто вас окружает. Впереди вас ждёт много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.