Суббота, 23.11.2024, 14:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Сценарий классного часа 10 класс
14:35
Сценарий классного часа 10 класс
загрузка...
Цель: становление духовно-нравственного мира учащихся, воспитание чувства любви, уважения и чуткости к матери.

Задачи:

1. способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме;

2. способствовать развитию познавательной активности учащихся;

3. способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Актуальность:

1. нехватка времени на более тесное общение с близкими людьми по причине занятости родителей и детей;

2. исчезновение эпистолярного жанра из обихода современных людей по причине более широкого пользования сети Интернета;

3. недостаточное использование интегрированных форм проведения урока и классного часа в совокупности.

Оформление:

1. Портреты мам, написанные детьми.

2. Аудиозаписи песен:

«Мама» - сл. А.Шульгиной, муз. В.Гаврилина,

«Мама» - сл. и муз. О.Газманова,

«Мама» - ст. и муз. С.Михайлова.

3. Репродукция иконы «Богоматерь Владимирская».

Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать.

(Н. Островский)

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Звучит песня «Мама» (сл.А.Шульгиной, муз. В.Гаврилина).

Учитель:

Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на белом свете есть.

1 ведущий:

От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.

2 ведущий:

Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

3 ведущий:

Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Учитель:

Мама! Мамочка! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать День матери. День матери отмечают с 1998 года по указу первого президента России Б.Н. Ельцина в последнее воскресенье ноября. В этот день принято поздравлять своих мам.

4 ведущий:

Великое чувство. Его до конца

Мы живо в душе сохраняем.

Мы любим сестру, и жену, и отца.

Но в муках мы мать поминаем.

Учитель: (Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская»).

Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.

Слово «икона» - греческое, оно означает «образ». Многие иконы изображают Богородицу. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» - создана в первой половине 12 века. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно, прося Иисуса о защиты для всех нас.

Вопросы для обсуждения
1. – Как вы думаете, трудно ли быть мамой? Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? (Ответы детей).

2. – Можете ли вы назвать свою маму учителем? За что вы ей всегда будете благодарны? (Ответы детей).
3. – Любите ли вы разговаривать со своей мамой, делитесь ли вы с ней своими мыслями? Интересуетесь ли ее проблемами? (Ответы детей).
4. – Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? (Ответы детей).
5. – Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах? Как вы миритесь? ( Ответы детей).
6. – Что вы испытываете, когда ваша мама плачет? Можете ли вы успокоить ее, когда она переживает и беспокоится о чем-либо? (Ответы детей).
7 - Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего вы делаете по дому? (Ответы детей).
8. – Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое-то время вы остаетесь без мамы? Скучаете ли вы без нее? (Ответы детей).
9. - Были ли в вашей жизни такие моменты, когда одно только присутствие, прикосновение к вам вашей мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше? (Ответы детей).

1 ведущий:

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас?
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас!

2 ведущий:

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей.
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

3 ведущий:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.

4 ведущий:

Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Учитель: Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их!

Смысл жизни каждой матери – это ее дети.

1 ведущий:

Что значит слово «мама» для меня?
В нем твоя чуткость, теплота сердечная,
Готовность похвалить, простить, понять,
Твоя любовь, терпенье бесконечное.

2 ведущий:
Твой голос милый ясно слышу в нем,
Он силы придает и вдохновение,
Меня ты рада поддержать во всем,
А если надо – даришь утешенье.

3 ведущий:
В тебе источник всех моих побед,
Моих успехов и душевной силы.
Что значит слово «мама»?
Это свет, которым весь мой путь ты озарила.

4 ведущий:
В нем доброта твоих любимых рук,
Их нежностью вся жизнь моя согрета.
Ты, мамочка, мой самый близкий друг!
Спасибо тебе, милая, за это!

Звучит песня «Мама» в исполнении О. Газманова.

Учитель:

– Известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери рано потерял отца. Его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости.
Антуан питал к ней глубокую, трогательную любовь. А материнская любовь снабдила писателя запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь.
Сохранены и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери с 1917 по 1944 годы. Мне бы хотелось познакомить вас с отрывками из одного из них.

Зачитывается письмо Антуана де Сент-Экзюпери своей матери.

Мамочка!
Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче...
Что вы поделываете, мама?
Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный.
Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества...
Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама!
Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой!
Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы — единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, – одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой... В вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо.
И вот теперь, так же как и тогда, вы – мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом...
Нежно-нежно вас целую.
Ваш большой сын Антуан.

Учитель:

- Какую роль мать играла в жизни писателя? - Каким чувством проникнуты его письма к матери? - Как вы думаете, почему мать Сент-Экзюпери решила издать письма своего сына к ней? (Ответы детей).

Рефлексия:

Учитель:

- Я думаю, что и в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня им то самое сокровенное, что хранится в ваших сердцах, в ваших душах. О чем мы забываем сказать по причине своей занятости, хотя каждый день видим маму рядом.

Дети пишут письма своим мамам.

Учитель: Пусть письма с вашими откровениями и самыми добрыми признаниями станут приятным подарком для ваших мам. Положите их в конверты и отправьте по почте своим любимым мамам. Не забывайте о своих мамах даже когда вы станете взрослыми, не жалейте добрых слов для самого дорогого и любимого человека.

Звучит песня С. Михайлова «Мама».
Категория: Сценарий классного часа | Просмотров: 1430 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.