Суббота, 23.11.2024, 15:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 24 » Сценарий классного часа 1 класс
14:32
Сценарий классного часа 1 класс
загрузка...
Цели и задачи:

· Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества

· Дать знания о нравственных нормах поведения

· Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно – вы ответите сами, прочитав известное высказывание Ч. Айтматова

«Добро не лежит на дороге, его случайно не подберёшь. Добру человек у человека учится»

II. Начало путешествия «Пустыня»

- Мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра. (Открывается картина на доске)

- Что вы здесь видите? (Пустыню)

- Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад. Итак, отправимся в путь!

- На самом деле мы уже давно идём по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (Когда родились)

- Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими.

- А что вы при этом чувствовали?

- Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да)

- Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. Обращаться надо по имени.

Игра «Комплемент»

Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках клубок. Я передаю его сидящему рядом со мной. При этом я называю этого ребёнка по имени и говорю ему что-либо приятное (комплимент), а ниточку оставляю в руке.

Мы все оказались связанными одной нитью, наши добрые слова соединили всех в единое целое. Как вы себя чувствуете после этого упражнения?

Какие ощущения были в процессе игры, когда вы говорили друг другу комплименты и когда получали их?

Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что-либо приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

Найдите у себя в наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т.е. посадите его в землю.

III. Продолжение путешествия «Родник в пустыне»

- Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему?

- Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки. Вода даёт силы семечку прорости, а кто придаёт силы человеку? (Друг)

- Очень важно по-доброму относиться к своим товарищам, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя всегда было много друзей.

Составляется памятка «Чтобы у тебя было много друзей»

- Закройте глаза и подумайте, а так ли вы поступаете в жизни? Теперь мы обсудили с вами эти правила поведения, и я надеюсь, вы все будете следовать им в жизни. У каждого из вас будут друзья.

- Где человек может найти себе друзей?

- Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.

- Возьмите из набора капельку воды и «полейте» своё семечко.

IV. Продолжение путешествие «Цветущая пустыня»

- Растениям кроме воды ещё необходимо тепло. Солнечный свет будет пригревать семена, и они вскоре начнут прорастать.

- Так и людям необходимо уметь делать добрые дела для близких людей, друзей, знакомых и незнакомых.

- Если мы совершим что-то хорошее, то это не пройдёт бесследно. Хорошее не забывается и всегда возвращается добром.

Но у каждого человека присутствуют как положительные, так и отрицательные черты характера. Попробуем найти отрицательные черты, а затем уберём их в сторону. (Работа с доской)

- У каждого из вас на столе есть цветок. Переверните их и с обратной стороны напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе воспитать.

- Кто не постесняется назвать эти качества?

- А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?

- Прикрепите эти цветочки

- У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами ещё раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.

V. Заключительная часть «Ты мне друг! И ты мне друг!»

По дороге дружбы вам предстоит двигаться ещё очень долго – всю жизнь! Мне бы хотелось, что бы на этой дороге вы не были одиноки, а, встречая новых друзей, не забывали о старых.

А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением о дружбе. В дружбе всякое бывает, но дружить всегда интересно и весело

(Читают подготовленные ребята)

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать,



На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!



Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!



Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!
Категория: Сценарий классного часа | Просмотров: 988 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.