14:32 Сценарий классного часа 1 класс | |
Цели и задачи:
· Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества · Дать знания о нравственных нормах поведения · Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств Ход классного часа I. Вступительное слово Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно – вы ответите сами, прочитав известное высказывание Ч. Айтматова «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберёшь. Добру человек у человека учится» II. Начало путешествия «Пустыня» - Мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра. (Открывается картина на доске) - Что вы здесь видите? (Пустыню) - Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад. Итак, отправимся в путь! - На самом деле мы уже давно идём по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (Когда родились) - Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими. - А что вы при этом чувствовали? - Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да) - Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. Обращаться надо по имени. Игра «Комплемент» Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках клубок. Я передаю его сидящему рядом со мной. При этом я называю этого ребёнка по имени и говорю ему что-либо приятное (комплимент), а ниточку оставляю в руке. Мы все оказались связанными одной нитью, наши добрые слова соединили всех в единое целое. Как вы себя чувствуете после этого упражнения? Какие ощущения были в процессе игры, когда вы говорили друг другу комплименты и когда получали их? Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что-либо приятное. Нужно всегда так поступать в жизни. Найдите у себя в наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т.е. посадите его в землю. III. Продолжение путешествия «Родник в пустыне» - Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему? - Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки. Вода даёт силы семечку прорости, а кто придаёт силы человеку? (Друг) - Очень важно по-доброму относиться к своим товарищам, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя всегда было много друзей. Составляется памятка «Чтобы у тебя было много друзей» - Закройте глаза и подумайте, а так ли вы поступаете в жизни? Теперь мы обсудили с вами эти правила поведения, и я надеюсь, вы все будете следовать им в жизни. У каждого из вас будут друзья. - Где человек может найти себе друзей? - Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга. - Возьмите из набора капельку воды и «полейте» своё семечко. IV. Продолжение путешествие «Цветущая пустыня» - Растениям кроме воды ещё необходимо тепло. Солнечный свет будет пригревать семена, и они вскоре начнут прорастать. - Так и людям необходимо уметь делать добрые дела для близких людей, друзей, знакомых и незнакомых. - Если мы совершим что-то хорошее, то это не пройдёт бесследно. Хорошее не забывается и всегда возвращается добром. Но у каждого человека присутствуют как положительные, так и отрицательные черты характера. Попробуем найти отрицательные черты, а затем уберём их в сторону. (Работа с доской) - У каждого из вас на столе есть цветок. Переверните их и с обратной стороны напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе воспитать. - Кто не постесняется назвать эти качества? - А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком? - Прикрепите эти цветочки - У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами ещё раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад. V. Заключительная часть «Ты мне друг! И ты мне друг!» По дороге дружбы вам предстоит двигаться ещё очень долго – всю жизнь! Мне бы хотелось, что бы на этой дороге вы не были одиноки, а, встречая новых друзей, не забывали о старых. А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением о дружбе. В дружбе всякое бывает, но дружить всегда интересно и весело (Читают подготовленные ребята) Чем ругаться и дразниться, Лучше нам с тобой мириться! Будем вместе улыбаться, Песни петь и танцевать, Летом в озере купаться И клубнику собирать, На коньках зимой кататься, Баб лепить, в снежки играть, На двоих делить конфеты, Все проблемы и секреты. Очень скучно в ссоре жить, Потому давай дружить! Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей! Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем! |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.