14:41 Сценарий классного часа о семье | |
Аннотация: сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры
Предмет: внеклассное мероприятие Возрастная группа: 3 класс Название сценария: «Поговорим о вежливости» Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях Задачи классного часа: 1. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; 2. Прививать этические нормы поведения Подготовительный этап: подобрать пословицы и поговорки о вежливости и доброте, разучить стихи «Вежливый слон», «Вежлив Витя или нет?», С. Маршака «Ежели вы вежливы» Авторский медиапродукт: презентация (среда Power Point, Microsoft Word) – 11 слайдов Смена кадров происходит по щелчку. Целесообразность использования медиапродукта: 1. Повышение эффективности усвоения материала. 2. Развитие наглядного образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер Ход классного часа Чтение стихотворения «Вежливый слон» учеником: Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью на ножку. И вежливо Очень Сказал муравью: - Можешь и ты наступить на мою! - Почему стихотворение так названо? Помогла ли вежливость слона муравью? - Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Какого человека вы считаете вежливым? Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным? Чтение отрывка из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» учителем: « Незнайка долго лежал с закрытыми глазами, навострив уши. Наконец он приоткрыл один глаз и увидел склонившуюся к нему головку голубоглазой Малышки. Малышка приветливо улыбнулась. Незнайка хотел что-то сказать, но Малышка приложила к его губам пальчик и сказала: - Молчите, молчите! Вы должны лежать смирно, пока я не позову врача. Как ваше имя? - Незнайка. - А меня зовут Синеглазка. - Хорошее имя,- одобрил Незнайка. - Очень рада, что Вам оно понравилось. Вы, видно, воспитанный малыш». - Почему Синеглазка назвала Незнайку воспитанным мальчиком? Инсценировка стихотворения И. Антонова «Вежлив Витя или нет?» Учитель: Малыша обидел Витя Перед школою в строю, Витя просит: Ученик: Извините, Я ошибку признаю. Учитель: На урок пришел учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: Ученик: Извините. Я немного опоздал. Учитель: Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. Ученик: Извините, - шепчет Витя, - Я к уроку не готов. Учитель: Мы поспорили с Наташей, Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ! - Что бы вы ответили на поставленный вопрос? - Сделайте вывод, о чем же важном пойдет разговор на сегодняшнем классном часе? - Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека. В. А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно». В народе всегда относились к доброте и вежливости по-особому. Есть пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Как её понимаете? - К классному часу вы подготовили пословицы и поговорки о вежливости и доброте. Познакомьте нас с ними, подумаем, о чем они говорят. - Хочу познакомить вас с другими пословицами, которые необходимо составить. Игра «Составь пословицу»: - Соедините части пословиц: Учись доброму - на добрые дела. Ласковое слово так и прослывёшь. Жизнь дана дурное на ум не пойдет. Как проживёшь, лучше мягкого пирога. Про доброе дело говори смело. Физминутка - Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите. · Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо? · У кого у вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки? · Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «спасибо»? · Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? · Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место? · Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? - Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек? - Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, многое другое. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» 1-й чтец: Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. 2-й чтец: Ежели вы вежливы, В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. 3-й чтец: Ежели вы вежливы, То сидя на уроке, Не будите с товарищем Трещать, как две сороки. 4-й чтец: Ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы, то есть сами. 5- чтец: Ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. 6- чтец: Ежели вы вежливы, Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. - Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой? Анализ речевой ситуации, описанной И. Кашежевой: Через день мой день рожденья, У меня есть предложенье: Твержу дяде Коле, Прошу дядю Рому, Подружек оп школе, По классу второму, Шепчу тете Рите, Позвав её в угол: «Вы мне не дарите, пожалуйста, кукол. Подарите мне тигренка полосатого, Удивленного, смышленого, усатого!» В школу нас бы провожал он, И с работы он встречал бы, Встречал дядю Колю, Подружек по школе, По классу второму, Встречать успевал бы И папу, и маму И мне подавал бы по-дружески лапу. «Подарите мне тигренка полосатого…» - О каком радостном дне в жизни каждого человека идет речь? Вежливо ли просить приглашенных на день рождения приносить определенный подарок? Рассказы детей о случаях, когда и как они пользовались вежливыми словами при обращении с просьбой. - Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «Здорово!», «Привет!»? Кому можете при прощании сказать «Пока»? - Насколько вы вежливы и воспитаны, узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»: · Растает даже ледяная глыба от слова теплого … «спасибо» · Зазеленеет старый пень, когда услышит … «добрый день» · Когда вас бранят за шалости, говорите … «простите, пожалуйста» · И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … «до свидания!» - Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, в каких случаях и как надо употреблять «волшебные» слова. - Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час! Звучит песня Б. Савельева «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда». |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.