14:43 Сценарий классного часа олимпийские игры | |
Цели:-привитие детям эстетических чувств, чувства ответственности за
окружающий мир природы; -мотивация учения и чтения художественной литературы; - привитие навыков совместного общения детей и взрослых. Оборудование: -аудиозаписи песен о книгах, литературных или сказочных героях. Ход классного часа I. Организационный момент Ученик: Осенние птицы летят за окном, И книжек страницы им машут крылом, Похожи немножечко стаи страниц На тех улетающих птиц. Над морем горит полоса, Ветра надувают страниц паруса, Летит по волнам белопарусный бриг К земле Непрочитанных книг. Есть земля Австралия, Есть страна Италия, А еще на свете есть Вот какое чудо: Вовсе не Италия- Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда. II. Ситуация «Парад литературных героев» 1-й ведущий: Смотрю я порою на книжку мою: Застыли шеренги в походном строю, За буквою буквы построились в ряд, И я принимаю парад! Собрать бы все книжные строчки в одну- Куда бы она протянулась в длину? Пролег бы, наверное, по небу след До самых далеких планет! Живет в каждой книжке какой-то герой. Мечтает герой подружиться со мной, И ключик волшебный от дверки в стене Несет Буратино ко мне. Незнайка: Это всем давным-давно Надо бы понять: Все на свете все равно Невозможно знать! Правда-правда, невозможно, Совершенно невозможно, Абсолютно невозможно Все на свете знать. Дядя Степа: Не люблю речей я длинных, Буду очень краток. Но замечу: все должны мы Соблюдать порядок! И на улице, и дома, И в театре, и в кино, И в лесу, и в гастрономе- Где бы ни был все равно! Мюнхгаузен: Я признаться вам могу И ни слова не солгу, Но замечу по секрету Всем без исключения- У Мюнхгаузена нету Дня без приключения! Помню, как-то в жаркий день Я искал в пустыне тень. Оглянулся- что такое? Тень увидел сзади я. И за собственной спиною, Да, за собственной спиною Отдыхал в прохладе я. III. Ситуация «На планете Маленького принца! Учитель: Парад литературных героев мы продолжим позже. А пока немного попутешествуем по страницам одной сказки. Живет на свете уже много-много лет удивительная сказка Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».Удивительна она тем, что ставить перед нами очень важные и трудные вопросы. Давайте вспомним, кому посвятил Экзюпери эту сказку. Какая фраза заставила вас задуматься? (Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит). ----Почему? (Взрослые не всегда понимают детей. А если бы они помнили себя маленькими и могли бы рассудить с позиции ребенка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми.) -Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником) Учитель предлагает вспомнить содержание сказки. -Почему мальчик показался автору необыкновенным? -Как вы думаете, зачем он отправляется путешествовать? IV.Продолжение парада литературных героев 2-й ведущий Мы с хорошее сказкой неразлучны, А чудес у сказки –до небес! Вы представьте: как бы стало скучно, Если б в мире не было чудес?! В древности слагались небылицы, И сейчас рождаются они: Вот Хоттабыч сходит со страницы- Прямо к нам, в сегодняшние дни! Старик Хоттабыч: Идет в песках верблюжий караван, Лежат барханов белые ухабы… Меня зовут Гассан Абдурахман, Я сын достопочтенного Хоттаба. О, Сулейман иби Дауд! Годы идут, дети растут. Даже и я мальчиком был… Был или нет? Забыл… Звучит песня о Хоттабыче муз. Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина. V. Конкурсно-игровая ситуация «Как ты знаешь сказочных героев?» 1. Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.) 2. А кто приказывал: «Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела?» (Царевна-лягушка) 3. Чья это песенка: «Битый небитого везет?» 4. Кто спрашивал: «Бабушка, почему у вас такие большие руки?» 5. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? 6. Любимое лакомство старика Хоттабыча? (мороженое) 7. Кто из этих собак пудель? (Татошка, Артемон, Каштанка) VI. Конкурсно-игровая ситуация «Вместе с гостями по стране литературных героев» Подходит к концу наше путешествие. А в этом заключительном конкурсе вам помогут приглашенные гости. -Кто из русских писателей был в юности «пожалован» Екатериной II в пажи, а затем стал ярым врагом самодержавия? (А.Н.Радищев) -Кто из русских поэтов в одном из вариантов своего стихотворения писал: «Вслед за Радищевым восславил я свободу?» (А.С.Пушкин) - Кто выступил в печати под псевдонимом «Козьма Прутков?» (Братья Жемчужниковы) VII.Подведение итогов Учитель: -Что нового узнали? |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.