14:42 Сценарий классного часа семья и государство | |
Цель: повторение полученных знаний в классе фортепиано; активизация познаватeльной деятельности учащихся.
Оборудование: фортепиано, дорожки: красная, желтая и зеленая, сделанные из цветной бумаги, буклеты с вопросами и ответами для членов жюри и ведущего, жетоны, медали, ордена. Для детей всего класса проводится отборочный тур (викторина). Дети отвечают на вопросы учителя. Участник, ответивший первым на поставленный вопрос - получает жетон. Три игрока, набравшие наибольшее количество жетонов, становятся участниками основного тура игры «Умники и умницы». Сначала участникам предлагается «конкурс русского языка», в результате которого игрок, написавший грамотно наибольшее количество слов, имеет право первым выбрать себе дорожку. Участникам предоставляется на выбор три дорожки: красная, жёлтая и зелёная. Зелёная дорожка состоит из четырёх этапов, и на ней дважды можно давать неправильный ответ; жёлтая дорожка - из трёх, но неправильных ответов может быть не более одного; красная дорожка - из двух, но ошибаться нельзя. В основной туре игрокам предлагается выбирать вопрос из нескольких категорий. При неправильном ответе игрока на вопрос, теоретики (остальные участники) из зала могут дать правильный ответ и получить медаль. Первый, кто прошёл все этапы своей дорожки, становится победителем. Ведущая игры - классный руководитель. Члены жюри – родители и учащиеся старших классов. Отборочный туp (викторина) 1.Без какого инструмента не обходится обед? 2.Что такое диез, бемоль? 3.Что такое секста, терция? 4.Как называется звук на 1 ступени, звук на 5 ступени? 5.Чей танец «мазурка»? 6.Как исполняется штрих легато? 7.Кто написал «Лунную сонату»? 8.Сколько пьес в «Детском альбоме» П.И.Чайковского? 9.Кто написал симфоническую сказку «Петя и волк»? 10.Что такое аллегро? 11.Сколько долей содержится в танце «Вальс»? 12.На какой ступени строится Д7? 13. Чей композитор Татьяна Смирнова? Основой тур игры «Умники и умницы» «Конкурс русского языка» 1.фортепиано 2.аранжировка 3.концертмейстер 4.импровизация 5.консерватория 6.аккомпанемент 7.кульминация 8.каприччио 9.диссонанс 10.клавесин Вопросы 1этап Категории: «В.Моцарт», «История создания инструмента», «Балет». 1.Что прозвучало? (Предлагаем прослушать отрывок из «Турецкого рондо»). 2.Кто изобрёл инструмент фортепиано и в каком году? 3.Кто написал балеты «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»? 2 этап Категории: «Танец», «Композитор», Интересные факты». 1.Какой танец прозвучал? Расскажите о нём. (Звучит « Полька» М.Глинки). 2. Чей композитор Татьяна Шалгинова, какие фортепианные сборники её вы знаете? 3.В каких странах собачий вальс называют ослиным маршем, а где – кошачьей полькой? 3 этап Категории: «Полифония», «Оперетта». 1.Кто написал это произведение, его название? (Звучит 2х голосная инвенция до мажор И.С.Баха). 2.Что за музыка звучит? Кто автор? (Звучит вальс из оперетты И.Штрауса «Летучая мышь».) 4 этап Категории: «Ф.Шопен», «Этюд». 1.Чем отличается Ф.Шопен от других композиторов? 2.Что такое этюд? Кто из композиторов писал этюды? По окончании игры лучший теоретик, набравший наибольшее количество жетонов награждается шоколадной медалью, а победитель игры - грамотой и орденом. Олимпиада занимает 35-40 минут, проходит интересно, эмоционально, позволяет ребятам проявить свою активность, выявить свой интеллектуальный потенциал. Конечно, для участия в ней учащимся требуется определённая подготовка. Тем не менее, полученные знания оправдывают затраченное время. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.