17:51 Сценарий на 1 сентября для 11 класса | |
Зал и сцену украсить большими разноцветными буквами от `а` до `я`. На заднике изображение букваря, вокруг него хоровод букв. Из этих же букв можно составить название праздника - на усмотрение организаторов.
На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы у левой и правой кулисы. На середину выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. Ребята дружно раскрывают буквари. Группа ребят поворачивается к ведущему. ПЕРВЫЙ. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки - В каждой словно слышим звуки. Звуки эти разные: ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные. ВТОРОЙ. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. ТРЕТИЙ. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. ВСЕ ВМЕСТЕ. С-с-с... змеиный слышен свист, Ш-ш-ш... шуршит опавший лист. Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат, Р-р-р... моторы торохтят. ЧЕТВЕРТЫЙ. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША (запомни: МАША!) К нам явились на урок. ПЯТЫЙ. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА, читай: СОВА. ШЕСТОЙ. `Мила мыла руки мылом, Маша кашу варит нам`, Чтоб скорей и легче было, Все читайте по слогам! СЕДЬМОЙ. Соединили мы два слова - И предложение готово: `Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.` ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги. ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать. ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать. Вперед выходит девочка-ведущая ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим. ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю! ВЕДУЩАЯ. А я ему от всех ребят Подарки подарю. На сцене появляется мальчик в костюме букваря. ВЕДУЩАЯ (обращается к Букварю). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода. БУКВАРЬ (важно). Ну, а я здесь посижу, На подарки посмотрю... Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его. Вокруг на скамейках все исполнители. ВЕДУЩАЯ (обращается в зал). Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать. Видите, на стенах зала висят загадки. Сейчас мы попросим Букварь открыть свои страницы... Ну-ка, Букварь, открой первую страничку. Букварь отворачивает страничку, на ней нарисована большая буква `С`. ВЕДУЩАЯ (в зал). Кто отыскал стихи-загадку про таинственного незнакомца, имя которого начинается с буквы `С`? Поднимите руки. Ребята поднимают руки. Ведущий просит одного из них прочитать стихотворение. Вечер тихий и морозный, Только снега нет и нет. За окном включили звезды. В доме выключили свет. Из-за леса туча вышла. Дом притих и замолчал. Ночью кто-то еле слышно В окна лапками стучал. А под утро в серебристой, В белоснежной тишине Кто-то чистый и пушистый На моем лежал окне. ВЕДУЩИЙ. Кто это был, ребята? Зал хором отвечает: `Снег!` ВЕДУЩИЙ. А кто еще знает стихотворение о зиме? Ребята читают стихотворения о зиме, например, Пушкина или Некрасова, любые. ВЕДУЩИЙ. Пожалуйста, Букварь, переверни все странички, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им написали. Игру с загадками можно повторить несколько раз. А вот загадки, которые можно предложить: Ты, конечно, с ним знаком, Лист теряет за листом. А наступит Новый год, Лист последний упадет. (Календарь). Там, на солнечной опушке, Белолицые подружки С косичками зелеными Смотрят изумленные. (Березки). БУКВАРЬ. Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже буду награждать. А ну-ка, кто хорошо читал, кто стихи нам рассказывал и все загадки отгадал, подойдите ко мне. (Букварь дарить ребятам `Родную речь` - книгу, которую ребята будут читать дальше). ВЕДУЩАЯ. А теперь мы приглашаем вас поиграть. Ребята, сидевшие вокруг Букваря, встают в круг. Идет игра `Считалка`. 1-й. Из соседнего села Жучка воз привезла. Кому-то огурцы, Кому-то леденцы, Кому-то сыроежки, А нам с тобой `Потешки`. Кто прочтет одну потешку, Тот получит сыроежку. Кто прочтет их до конца, Тот получит леденца! Появляется Жучка. Ее роль играет мальчик в маске. Жучка привозит тележку с перечисленными предметами. С окончанием стихотворения Жучка разворачивыает макет книги `Потешки`, в которой крупным шрифтом написаны буквы: Волк-волчек, Шерстяной бочок, Через ельник бежал, В можжевельник попал, Зацепился хвостом, Ночевал под кустом. Ведущий предлагает провести игру под эту потешку. Выбирается `волк`. С началом текста `волк` бежит по кругу широким бегом. Со словами `ночевал под кустом` присаживается на корточки за кем-либо из детей, стоящих по кругу. Тот, за чьей спиной оказался `волк`, выходит в круг и становится `волком`. Так несколько раз. Далее Жучка переворачивает страницу, дети читают следующую потешку. Пошел кот под мосток, Поймал рыбку за хвосток. То ли съесть по пути, То ли Оле отнести? Выбирается `кот`, который идет по кругу. На слове `хвост` останавливается перед кем-либо из детей и задает вопрос, соответствующий тексту. Тот, кого `кот` спросил, должен дать ответ. Условия игры такие: если тот, к кому обратился `кот`, отвечает `съесть`, он бежит, огибая круг, а `кот` ловит его. Если догонит, то роли меняются. Если последует ответ: `Оле отнести`, игра повторяется с тем же `котом`, но сначала `кот` отводит играющего и ставит его в другое место круга. В заключение Жучка угощает ребят леденцами. ВЕДУЩИЙ. Кто еще приготовил стихи к нашему празднику? Ребята читают стихи о школе. Т. Волгина. Умею читать. Я чернилами сначала Только палочку писала, А теперь в букварь гляжу - Буквы смело вывожу. Подрастет сестренка Мила, Для нее куплю тетрадь, Дам перо и дам чернила, Усажу ее писать. Ну-ка, Милочка, пиши, Да старайся, не спеши! В. Ливш. Первоклассник. Проснувшись в ранний час, Нарядный как на праздник, Шагает в первый класс Володя-первоклассник. Потом пройдут года, Но и сегодня ясно, Что будет он всегда Все делать первоклассно! Ведущая выходит на середину. Ребята собираются вокруг нее. Обняв за плечи тех, кто рядом, ведущая читает стихи о Родине. Ребята вместе с пионеркой спускаются со сцены и рассаживаются в зале. ВЕДУЩИЙ. Кто любит музыку и песню, Тому живется интересней. И в день прощальный с букварем Мы потанцуем и споем. Дети поют песни о Родине, о школе, исполняют танцы, которые они разучили к празднику. В заключение ведущие поздравляют ребят с праздником и под музыку вручают каждому `Родную речь` |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.