13:47 Сценарий спортивного праздника для начальной школы | |
Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам, воспитатели помогают им. Музыка смолкает.
Ведущий. Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Тот, кто выполнит сложное задание самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не такое сложное и не так быстро, получат зеленый «умик». Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков», чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны? Дети. Понятны. Ведущий. Вопросы есть? Дети. Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз.) Ведущий. Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри). Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «умиками». А теперь физкультурная пауза. Дети выполняют физкультминутку: Бабочка Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимайте, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись. И на место вновь вернулись. После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам. Ведущий. Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки. Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «умик». Загадки 1. Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежка) 2. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка) 3. Дом построен для певца – Без окошек, без крыльца. (Скворечник) 4. Во дворе поставлен дом. На цепи хозяин в нем. (Будка) 5. Кто, ворочая усами, Раскомандовался нами? Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! (Часы) 6. Спал цветок, и, вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) 7. Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) 8. Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц) 9. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь) 10. Кто по елкам дружно скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы. (Белка) 11. В луже месть занимает И ложится на бочек Пуговку напоминает Розоватый пятачок (Поросенок) 12. У родителей и деток Вся одежда из монеток (Рыба) 13. Что же это за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Елка) 14. Под сосною у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка. Шляпка есть – нет головы. (Гриб) 15. У какого дерева На упругих ветках Появились осенью Колобки в беретках (Дуб) 16. Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко. (Подсолнух) 17. Железные избушки Держатся друг за дружку. Один большой Тянет всех за собой (Поезд) 18. Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный Кто, скажите, я такой (Подъемный кран) 19. Сто историй вам расскажет, В цирк вас пригласит на час, Кинофильмы вам покажет – Есть у каждого из нас (Телевизор) 20. На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум) Ведущий. А теперь я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «умиков». Ведущий. Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по зеленому «умику». Ведущий. Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Мы вам прочитаем стихотворение, которое называется «Веселый счет» (автор Морис Сендак). Слушайте внимательно, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос на внимание. Один. Остался Джо один Сам себе он господин. Два. В окошко мышь влетела И в горшок залезть хотела. Три. За бедной мышкой кошка Следом прыгнула в окошко. А четыре кто? Щенок! Он вбежал и сел у ног. Пять - старушка черепаха. Завизжал щенок от страха! Шесть. Явилась, как ни странно, Почтальонша-обезьяна. Семь. Влетела к ним ворона И за нос схватила Джона. Восемь - тигр! Страшный зверь Распахнул в квартиру дверь! Девять в дом вошел тайком Черный дядька босиком. Очень трудная загадка! Как добиться здесь порядка? Джонни думал и гадал, А потом себе сказал: - Догадался! Все понятно! Буду я считать обратно. Девять! - громко крикнул Джон. - Черный дядька вышел вон. Восемь! Тигра нет как нет. Он исчез. Пропал и след. Семь! Ворона улетела. Хоть ужасно не хотела. Шесть! Сбежала обезьяна, С ней не стало и банана. Пять! И быстро, как могла, Черепаха уползла. А четыре кто? Щенок! Он и санки уволок. Три! Схватила кошка мышь! Нет, голубушка, шалишь! Два! И мышка убежала! Кошка мышь не удержала! Снова дома Джон один - Сам себе он господин. Ведущий. А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении? Дети. 0 и 10. Ответившие дети получают зеленые «умики». Ведущий. Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «умики». - Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.) - Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.) - Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8) - Какая цифра похожа на висящий замок? (6) - Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2) - Если цифра 6 перевернется, что случится? (9) - Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1) - Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5) - Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4) 1. Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!» 2. Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала, В подарок друзьям своим Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? 3. Скоро праздник. Новый Год, Встанем в дружный хоровод. Звонко песенку споем, Всех поздравим с этим днем. Приготовим всем подарки, Этот праздник очень яркий. Кате, Маше и Аленке Мы подарим по Буренке, А Андрюше и Витюше - По машине и по груше. Саша будет рад Петрушке И большой цветной хлопушке. Ну а Танечке - Танюше - Бурый мишка в сером плюше. Вы, друзья, гостей считайте Имена их называйте. 4. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? 5. Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Пять Сережке, три Антошке, Две Валюшке и Катюше. А для мамы и для папы Сорок будет маловато. Ну а вы друзья считайте, Сколько капель отвечайте! 6. Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! Ведущий. Игра окончена. Объявляю Физкультурную паузу. Дети выполняют физкультминутки. Медведь Наш мишутка потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Лапы в стороны развел – Видно меду не нашел. Мишка в улей влез и вот Каплет с лапы сладкий мед: Кап! Кап! Кап! Кап! А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. Ведущий. Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание! Прошу внести загадочные лототроны. Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». Помощники с лототроном проводят игру. По очереди достают записку. Помощник ее читает. Ребенок быстро подбирает слово с противоположным значением, называет его, получает «умик» и становится в конец цепочки. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три. Если слово не прозвучало, записку возвращают в лототрон, а ребенок остается без награды и становится в конец цепочки. Во время игры может тихо звучать музыка. Ведущий. Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «умики». Красный «умик» дает 2 очка. Зеленый «умик» - одно очко. Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты. Ведущий. Все загадки отгаданы, игры сыграны, но весь год мы старались и в повседневной жизни, на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. Подводим результаты, вручаем призы. Ведущий: Все! Все призы получены. Жаль расставаться с праздником. До новых встреч! |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.